trambi
Эскалаторы метро Москвы

Эскалаторы метро Москвы

Сегодня хотел бы написать про очень забавную, но, как мне кажется, важную тему - эскалаторы в метро Москвы. Тема для меня очень наболевшая, и значение я ей начал предавать где-то с 2010 года, потому что именно вплоть до 2017 года (момент написания этой записи) ситуация крайне обострилась: Если раньше (до 2010 года) в метро Москвы можно было более-менее свободно ездить даже в час-пик, то сейчас просто невыносимо — толпы и толпы людей, переполненные вагоны, «пробки» не только на эскалаторах, но и в переходах, и при входе в метро.

Я до сих пор не понимаю, почему не делают наземное метро (скоростные трамваи). Да, был эксперемент с небольшим участком наземного метро в районе улицы Королева 12 (Останкинская башня), но этот проект оказался провальным, потому что в подземке всё ещё было комфортно ездить и не нюхать чей-то пот вперемешку с «настырным» парфюмом...

Эскалаторы в метро Москвы: Решение очереди

Про метро Москвы хочется написать много, но вернусь только к теме заголовка — «эскалаторы метро Москвы». Может быть кто-то будет не согласен, но на то и свобода — высказывать своё мнение.

В час-пик, или на эскалаторах, где движение постоянно загружено, люди, стоящие в очереди на подъем или спуск делятся на две категории:

  1. Одни занимают очередь в правую часть эскалатора, чтобы ехать на нём стоя, а не передвигаться во время его движения;
  2. Вторые же поднимаются по левой части эскалатора, если движение в верх, и быстренько спускаются, если движение вниз.

На кой чёрт, спрашивается?

Будь то подъем или спуск — часто (а в час-пик всегда) — очередь на эскалатор просто нереально большая. И всё из-за того, что люди из первой категории (которых по моим многолетним наблюдениям от 95%) уступают каким-то вечно опаздывающим (среди которых в основном молодежь). И что эти 5% экономят? 30-60 секунд? А из-за них всегда образуется постоянная очередь к эскалатору.

Ну и вы могли слушать не раз, когда дежурный по эскалатору часто говорит: Граждане, занимайте левую и правую сторону эскалатора. Но народ просто на автопилоте привык.

Я же всегда стараюсь занимать левую полосу эскалатора, если очень большая пробка и очередь. И вам советую!

Было бы интересно услышать ваш подобный опыт про эскалаторы московского метро и других городов России, стран Мира.

Добавить комментарий

error: Content is protected !!